Естественность и легкость... Тонкость и скурпулёзность. Такие эпитеты напрашиваются, когда мы видим эти работы...
Вуаль в скульптуре. Такая техника не один век поражает всех, кто видит это чудо. Кажется лёгкое дуновение ветра и, ах... мраморное покрывало спадёт к ногам мраморной дамы. Такое творение принадлежит рукам человека и стало широко известно именно благодаря итальянским скульпторам.
Хотя техника вуали в скульптуре известна со времен древней Греции, её использовал великий Мекеланджело, но пик популярности пришёлся на начало 18-го века. Её «возродителями» можно назвать скульпторов южно-итальянской школы Антонио Корради и Джузеппе Саммартино. В их творчестве сплелись традиции барокко с веризмом неаполитанской пластики. Самая известная их работа Cristo Velato - Сокрытый Христос (Христос под плащаницей). Она выполнена в 1756 году.
Известно, что первоначально она была заказана Антонио Корради. Он начал её по заказу князя Раймондо де Сангро для капеллы Сан-Северо в Неаполе.
Но мастер успел изготовить только глиняную модель, которая хранится хранится в музее Чертоза Сан-Мартино. После смерти Коррадини скульптуру завершил молодой неаполитанец Джузеппе Саммартино. Он сохранил первоначальный замысел — тончайшее мраморное полотно. Лежащий Христос укрыт воздушным покрывалом, сквозь которое просматриваются контуры его тела.
Статуя выполнена с величайшим мастерством. Творению присуща барочная театральность и натурализм мастеров южной Италии. Предполагалось разместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте. Скульптура должна была подсвечиваться особым изобретённым самим князем «вечным светом».
Работа вызвала множество подражаний среди скульпторов второй половины XVIII — нач. XIX веков. Саммартино создавал статуэтки на светские и религиозные сюжеты. По его рисункам их исполнял Доменико Антонио Ваккаро. Учениками Саммартино были так же Гори, Франко, Вива и другие. При этом работы Корради находятся в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя.
Бюст "Девушка под вуалью" был куплен для Петра Великого за "100 золотых дукатов". Он находился в Летнем саду до конца XVIII века, затем -- в Зимнем дворце, где пострадал в пожаре 1837 года.
Верхняя часть статуи после реставрации помещена во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.
В начале 19-го века, произошел еще один всплеск техники «вуаль в скульптуре». В 1860-ом гоуд мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти.
И еще весталки...
В такой же технике работал еще один итальянец — Джованни Страцца. Самая известная работа мастера - скульптура Девы Марии находится в Канаде. Его произведения можно увидеть в Ватикане и Милане.
Как же создавалось такое чудо? Для начала мастер практиковался обычном камне. Натурщицы и просто предметы в комнате «наряжались» в ткань. Скульптор наблюдал как «ведут себя» ткани разной плотности. Когда ткань струится, а когда складывается и скрывает очертания.
Затем предстояло найти нужный материал. Так, кусок мрамора, которому предстояло стать произведением искусства, должен был иметь один слой более плотный, а второй — прозрачный. В итоге мастер получал полное ощущение воздушности и лёгкости, что было недоступно мастерам древности. В те времена такая техника только зарождалась и не была полностью освоена.
Посмотрите на эти скульптуры еще раз. Они из камня. Из мрамора. Верится ли? Нам остаётся только любоваться их красотой и восхищаться мастерством скульпторов и в очередной раз сказать bravissimo!
Настоящее чудо рук ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ…
Да, да, да… Потрясающе… Итальянцев можно любить за одно только это, не правда ли? 🙂
Давно к вам не заглядывала, а тут смотрю, и вас давно на блоге не было.
Рада снова видеть…
И я рада, Иришка! Ой, у нас же свадебный бизнес пошел! Все лето делала свадьбы, сейчас только немного в себя пришла 🙂
Здорово! Очень рада за вас. Рада, что получается у вас! У нас тоже есть новости) Будет минутка, заглядывайте)
Да, уже побывала в гостях у Дубровских, теперь в курсе всех ваших новостей 🙂
Здравствуйте! Возможно ли заказать в Италии памятник из мрамора по фото?
Интересный вопрос. Таких мастерских по изготовлению памятников, как у нас, я что-то в Италии не видела, здесь на кладбищах фамильные склепы в основном, на мраморную плиту приклеивают медальон с фото. Но думаю что ничего невозможного нет, надо поискать. Если у вас есть конкретный вопрос, пишите на е-мейл info@from-italy.ru
Можете также задать ваш вопрос в группе на FB «Русские в Италии»…
Спасибо !
Добавить комментарий