Представим себе следующую картину. Весна, кое-где по обочинам ещё лежит снег, но яркое солнышка прямо на глазах превращает его в лужи. Настроение у всех под стать погоде – приподнятое...
Молодая, красивая, хорошо одетая женщина гордо задрав подбородок и не обращая ни малейшего внимания на окружающих гордо шествует (я бы сказал, плывет) сквозь людскую толпу по оживленной улице. Каблучки её туфель отбивают по асфальту слова детской песенки: « Я дам, но не вам. А всем вам я не дам».
Мужчины провожают её плотоядными взглядами, женщины презрительно завистливыми, но внезапно этот победный марш прерывается самым что ни на есть прозаическим образом.
Нога красавицы наступает на обледенелый кусочек асфальта и начинает скользить вперед. Центр тяжести остается сзади, ноги взлетают вверх и тело приземляется на пятую точку. Боль и стыд – вот что чувствует человек в такой момент. Если несколько секунд назад она привлекала всеобщее внимание и наслаждалась этим, то теперь хочется провалиться сквозь землю или стать невидимкою. Тело болит от удара, а лицо искаженное гримасой страдания перестало быть привлекательным. И вся эта мрачная картина нарисовалась по причине НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Рассмотрим нашу походку.
Как в фильме секретарша учила ходить директоршу? Взгляд вперед, плечи назад, нога от бедра вперед… Если поскользнешься, то твой центр тяжести окажется позади ног и неприятное приземление обеспечено. А человек, у которого впереди идут плечи, поскользнувшись просто делает быстрый шаг вперед и остается на ногах. Вот и вся техника безопасности при ходьбе – старайся, чтобы вертикальная линия, проведенная из твоего центра тяжести упиралась в землю между твоих ног. Всего-то.
Лыжники и сноубордисты даже на прекрасно подготовленных итальянских трассах рискуют попасть к травматологу. Для тех, кто хочет сделать подобное окончание зимнего отдыха минимально возможным мы решили написать эту статью.
Правила техники безопасности у направляющихся на горнолыжный курорт разные. Одни берут с собой шлемы и наколенники, другие упаковку с презервативами. Каждый везет защиту от того, что ему больше всего угрожает, но нам необходимо выделить то, что нужно всем. Абсолютно всем.
- Конечно это медицинская страховка. Она не убережет вас от травм, но зато поможет смягчить их последствия. Во время катания желательно возить её с собой. Также необходимо иметь с собой сотовый телефон, по которому вы сможете связаться с офисом страховой фирмы. Там вам укажут к какому врачу обращаться для получения помощи. При покупке путевки заботы по оформлению страховки берет на себя туристическая фирма. В России как правило стоимость страховки включена в стоимость путевки.
- Любое обучение горнолыжников начинается с разминки и освоения правильных способов падения. Это позволяет уменьшить травматизм при катании. Падать желательно на бок или вперед, в этом случае шансы на то, что крепления лыж сработают и они отстегнутся значительно выше, чем при падении на спину.
- Учитесь правильно садиться на подъемник и покидать его, когда вы уже поднялись на горку. Именно на подъемниках происходит огромное количество пусть и не смертельных, но обидных травм и потерь. С моей дочкой произошел курьезный случай из-за того, что она неправильно держала палки. Когда кресельный подъемник привез ее на верхушку склона и сидевший рядом лыжник попытался поднять поручень безопасности, он прищемил ее палки, сделанные из тоненького карбона, и те за долю секунды изогнулись под прямым углом. Сколько дочка ни бросала на "обидчика" нервные взгляды, тот надел шлем и укатил, а ей пришлось прихватить испорченные палки и спускаться вниз, где она получила нагоняй от мужа.
- На бугельном подъемнике тоже не стоит расслабляться. Если неосторожно отпустить канат с сидушкой, можно получить этой самой сидушкой ох как больно в лоб!
- Катание становится безопаснее в группе и с инструктором, так как всегда есть кому оказать первую помощь.
- Крепления должны быть отрегулированы в соответствии с весом и скоростью катания лыжника.
- Необходимо четко понимать, что в ситуации, когда два лыжника едут друг за другом, в случае столкновения ответственность падает на последнего. В Италии это немаловажно. В случае травмы виновный в столкновении несет полную материальную ответственность. Так что любители подрезать другого лыжника должны задуматься не только о своей личной безопасности, но и о безопасности своего кошелька. Учтите, что с вами будет судиться не травмированный вами лыжник, а его страховое агентство, так что ваши шансы на выигрыш будут равны нулю.
8. Алкоголь в вашей крови автоматически сделает вас виноватым.
9. Катайтесь только на размеченных трассах.
Имя Михаэля Шумахера известно всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнения в том, что немец лыжник достаточно высокого уровня. Это не мешало ему серьёзно относиться к проблемам своей личной безопасности и он катался в шлеме. И тем не менее…
Вот что пишет о происшедшем пресса: «Семикратный чемпион налетел на камни за пределами склона, потерял равновесие и упал вперед, ударившись головой о камень, расколов пополам свой шлем. Камень, на который налетел Михаэль, и тот, о который он ударился головой, расположены на расстоянии 10,4 метров друг от друга и находятся в 4,5 метрах от границы красного склона Шамуа, недалеко от которого Шумахер ехал на лыжах».
Важно понимать, что никто не застрахован от подобных происшествий.
Но я, кажется, увлекся. Моя цель не написать инструкцию по технике безопасности, а склонить вас к реальной оценке своих сил. Отрываясь «по полной» не забывайте, что горные лыжи -- травматичный вид спорта, и кроме вас на склоне еще много других лыжников.
В заключение хочу поделиться своим опытом. Был прекрасный солнечный день…(смотри начало статьи). Я спускался по красной трассе. Правее меня красная трасса объединялась с синей, но между ними почему-то была натянута сетка и пролегала полоса снежной целины, шириной метров 10. Ещё правее синей трассы находился подъёмник, на который я хотел пересесть. Таковы исходные данные происшествия.
В общем, я решил немножко срезать.
Спустись я, как законопослушный лыжник, до самого низа и полного слияния красной и синей трасс, мне пришлось бы метров 50-70 подниматься вверх к подъёмнику. Делать это мне по-детски не хотелось и я, увидев разрыв в сетке, направил лыжи в целину….
Человек предполагает, а Господь располагает. Справедливость этого утверждения проверена мной на собственной шкуре. Снег оказался очень глубоким. Ратрак не заезжал в промежуток между трассами, зато сталкивал туда лишний снег. Короче, я провалился и упал на спину.
Лыжи не отстегнулись, и я лежал глубоко в снегу на спине. Над поверхностью снега торчали только кончики моих лыж. Я абсолютно не пострадал. Надо было только встать на ноги и выбраться на поверхность. Однако любые попытки опереться кончались тем, что моя рука проваливалась по плечо. Лыжи торчали вертикально и находились выше моей пятой точки. Мне пришлось их отстегнуть. Приняв вертикальное положение, я обнаружил, что стою по грудь в рыхлом снегу и до утрамбованного участка трассы не меньше 4 метров, а вокруг по красной и синей трассе едут лыжники. И у каждого пятого из них есть фотоаппарат, видеокамера или на худой конец сотовый телефон.
Стать героем ролика на YOUTUBE в мои планы совсем не входило. А если к этому ролику присобачить соответствующий текст, как делают в передаче «Сам себе режиссер»... Подобные мысли удесятеряют силы, и я рванул вперед. Не тут-то было. Выбраться на поверхность снега не получалось – я снова проваливался по грудь, а утрамбовать четыре погонных метра такой глубины – Сизифов труд. Люди поглядывали на меня, но проезжали (пока) мимо.
Убедившись, что быстрого решения проблемы нет, я присел на дно вытоптанной ямы и разработал новый сценарий своего освобождения. Положив лыжи и палки поверху снежного наста, я оперся о них локтями. Таким образом, у меня появилась хоть какая-то точка опоры и я медленно, толкая перед собой лыжи, смог продвигаться вперед. Четыре метра я прополз за три минуты и изрядно устал. Сейчас я с ужасом думаю, а что если бы так ползти 50 метров? Но больше всего меня радует, что никто не извлек на свет божий свою видеокамеру. Уже выползая на карачках на твердый укатанный снег, я представил себя со стороны, и мне стало смешно.
Безопасность всегда прежде всего. Мы с мужем не раз на целине катались, но меня это не привлекает (сноуборд). Да и знать надо, где можно ехать, а где лучше воздержаться…
Иришка, привет!
Слушай, как это: мы с мужем не раз катались по целине, но меня это не привлекает? А зачем тогда катаешься? Чтобы мужу приятное сделать? 🙂
Правильно сказала, ему нравится, а мне нет. Поэтому несколько раз с ним ехала, а так по обычной трассе лучше.
Добавить комментарий