Покупаем горнолыжный тур. Как перехитрить турфирму? :)

«Ночью возможны заморозки, днем мокрый снег» (прогноз погоды). 

Ну вот настало время решить окончательно, куда, как и когда я поеду кататься на лыжах.

Первый вопрос я решаю в пользу Италии, горы и жители которой больше всего мне по нраву. Иными словами, там я чувствую себя как дома.

Когда, я уже давно выбрал: январь - низкий сезон, меньше цены, меньше очереди, менее разбитые и более жесткие (по сравнению с плюсовой температурой) склоны, из-за чего приятней кататься.

Осталось придумать, как.

Некоторые турфирмы уже в июле предлагают раннее бронирование. Типа  намекают – готовь сани летом.

Однажды я к стыду моему  поймался на эту удочку. Купил путевку по очень привлекательной цене в июле месяце. Финал был трагикомичным. Уже в сентябре цена на такую путевку упала на 100 Евро, но мне не вернули ни цента. На мой гневный вопрос: «Почему я должен переплачивать 100 Евро?" менеджер турфирмы хладнокровно ответила, что путевки могли раскупить и "тогда бы оказалось, что вы за 100 Евро купили гарантию покупки»...

Договор на покупку путевки составлен так, что вернуть внесенные деньги обратно невозможно.  В итоге в декабре я жил в полупустой гостинице и мог всласть поразмышлять на тему:

"Плетью обуха не перешибешь"

С тех пор, как вы можете догадаться, мое отношение к турфирмам изменилось. Я больше не вхожу туда как волшебный принц,  которого целый сонм прекрасных фей уговаривает за чисто символическую плату посетить необыкновенный курорт. Нет. Я чувствую себя красной шапочкой, входящей в 0_3ec6d_36b9260_XLбабушкин домик, где в постели, укрывшись по самый нос и одев на голову бабушкин чепчик, лежит злой и жадный серый волк, мечтающий об одном – сожрать меня вместе с моим кошельком.

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Что мы понимаем под словом туристическая фирма? Я считаю, что так можно называть только организацию, создающую свой туристический продукт. А  именно: арендует гостиницу, оформляет  визу,  покупает авиабилеты и медицинскую страховку, нанимает транспорт для проезда из аэропорта к гостинице и обратно, отправляет вместе с вами сопровождающего,  который помогает вам решать возникающие в процессе отдыха вопросы и организует для вас дополнительные экскурсии.

Все остальные -- это просто продавцы чужого туристического продукта, за  реализацию  которого они получают свой процент. С ними никаких вопросов решить невозможно и поэтому всегда надо пытаться узнать (а это большая тайна) кто на самом деле хозяин покупаемой вами путевки и кто несет за все ответственность. Жизнь конечно сложнее, чем я это описываю. Большинство турфирм все-таки создает один свой маршрут и возит по нему туристов (как правило автобусом), но так как собрать группу туристов даже на две трети автобуса достаточно проблематично, то поневоле приходится распространять путевки через другие такие же маленькие фирмы. Причем цены у всех одинаковы. Такая картина характерна для небольших государств типа Беларуси, где даже заказ чартерного рейса -- проблема.

Совершенно иначе ведут дела крупные

Российские турфирмы

Прикинем процесс создания горнолыжного маршрута.

Итак, зима, -- сезон отпусков окончен. На регулярных рейсах самолеты летают полупустыми. Если гарантировать авиакомпании  заполняемость самолета хотя бы на 90%, то можно сильно снизить цены и кроме того, добиться бесплатного провоза горнолыжного инвентаря. По моим подсчетам, проезд Москва-Верона-Москва обходится турфирме около 150 Евро. Попробуйте найти авиабилеты по такой цене на регулярный авиарейс.

Далее гостиница. Сейчас в Европе кризис, и бюргеры с толстыми кошельками предпочитают экономить.  Нераскрученные гостиницы стоят в низкий сезон пустые, а банки все равно требуют платить (не секрет, что большая часть гостиниц построена на деньги, взятые в кредит). Короче, хоть стреляйся. И тут на хозяина гостиницы сваливается менеджер российской турфирмы и предлагает заселить все номера туристами, естественно по 1«специальной»  цене. Цену эту знают только высокие договаривающиеся стороны, но по моим подсчетам она меньше указанной в прайсе на 20-35%  Хозяин рыдает, но соглашается. Фирме тоже еще предстоит выполнить свои совсем непростые задачи – заполнить гостиницу  и авиарейс туристами.  Именно этим объясняется такой факт, как снижение цен на горнолыжные путевки в сентябре по отношению к июлю. Приходится заманивать недостающих туристов снижением цен.

Такая ситуация очень выгодна нам, братья горнолыжники!  Авиакомпании и гостиницы борются за выживание, а турфирма вынуждена бороться за выполнение своих обязательств перед ними, то есть возникает та свободная конкуренция, которая и ведет к снижению цен. Грех не воспользоваться. Сам по себе я для хозяина гостиницы ничто, и ни цента в стоимости проживания он мне не уступит, а вот турфирме вынужден – иначе крах. Кстати, больше всех ощипывает гостиницы небезызвестный  сайт Booking.com. Подробности как всегда неизвестны, но я читал, что швейцарская ассоциация владельцев сдаваемого в аренду жилья решила создать свой собственный ресурс в интернете и предлагать там жилье по более вменяемым ценам.

Я думаю, вам не составит труда догадаться, какой способ поездки на горнолыжный курорт предпочитаю я. Да,

Забыв прошлогодние обиды на турфирму,

я снова купил у них путевку.

Коротко опишу,  как будет происходить мой отдых:

11 января приблизительно в 11-30 я вылечу из Москвы рейсом на Верону. После трех с небольшим часов спокойного полета (благо, спиртные напитки наконец запретили открыто  распивать в самолете), съев стандартный обед,  я прохожу паспортный контроль в аэропорту Вероны и после получасового ожидания получаю багаж и лыжи. На выходе меня и остальных туристов встречает представитель турфирмы и мы, после короткой переклички (никто и никогда не пропадает) идем к автобусам, которые везут нас по Альпам с головокружительными видами справа и слева. Дорога занимает часа три-четыре с одной остановкой на туалет и перекус. Автобус подвозит меня к самому входу в мой "albergo", где на ресепшин  ждет хозяин небольшой, всего на 12 номеров, гостиницы. Впереди две недели счастья, катания на лыжах, экскурсий в Верону и Венецию.

Хочу отметить, что

я всегда живу один в номере. Итальянцы справедливо считают, что лучше сдать двухместный номер одному (без доплаты конечно) туристу, чем держать его пустым.

25 января в 8-9 утра к моей гостинице подъезжает автобус и начинается путь домой.

Примерно так  проходит отдых по путевке. Я плачу деньги, мне продают услугу и если в процессе оказания этой услуги не возникло никаких неувязок, то отдых удался. Ведь я еду в Италию не для того, чтобы бороться с аэрофлотом, таксистом, владельцем гостиницы, официантом в ресторане, -- а для катания на лыжах. Так пусть же все эти люди заработают на мне, а я получу чудесный отдых, который буду вспоминать до следующей весны.

Об авторе

Похожие записи

2 комментария

    • Ольга Языкович
      admin

Добавить комментарий

Добавить комментарий для Иришка Отменить ответ