Из Италии в Минск на автобусе

«За одного битого двух небитых дают» (народная мудрость)...

(Окончание. Начало ЗДЕСЬ.)

Перед тем как перейти к описанию обратной части путешествия не могу не отметить его большой плюс.  Я прибыл в горы в воскресенье утром и в тот же день неплохо покатался. Уезжать из Вероны мне надо было в 00-15 во вторник, и таким образом в понедельник  можно было кататься до 14-00 и только потом начинать движение в сторону Вероны. Короче, восемь катальных дней вместо стандартных шести по недельной путевке, плюс автобусная экскурсия по Европе. Подобными рассуждениями я успокаивал себя по мере приближения дня отъезда. Если быть честным перед самим собой, то второй раз устраивать «экскурсию по Европе» мне не очень хотелось.  Кроме всего прочего расклад испортила погода. В последний день снег лепил так густо, что моим очкам требовались дворники. Один единственный спуск убедил меня в бессмысленности дальнейшего катания. Пришлось смириться и сделать ставку на предстоящую экскурсию по Вероне, куда меня очень любезно отвезли на машине.

Любуюсь красотами

Снегопад,  испортивший мне последний день катания,  разбушевался по всей Европе и покрыл снегом поля от Вероны до Минска. Поля, но не дороги. У нас любят показывать по ящику, как несчастные европейцы страдают при таких капризах погоды. Приходится отметить, что на всем пути дороги были достаточно качественно почищены. Аэропорты  несколько дней не работали, что еще раз убедило меня в том, что автобус  это совсем неплохо.

По дороге заехали пообедать на озеро Гарда. Я многократно видел его при  телетрансляциях Джиро д`Италия, проходящего вокруг этого пресноводного моря. Места сказочной красоты. Вода и скалы притягивают туристов и художников. Увы, серое небо и непрерывно идущий мокрый снег способны любую красоту сделать серой и унылой.

Итак,  примерно в 13-00 я оказался  на вокзале в Вероне. Сначала избавляемся от вещей. С этим никаких проблем. Проблема их забрать. На дверях камеры хранения висит табличка с расписанием работы. С 7-00 до 20-00. «И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ»,  как справедливо заметил Маяковский. Надежда на неспешный вечерний ужин в ресторане рассеялась как туман в Альпах. Осталась экскурсия по городу. Магазины меня особенно не интересовали – человек везущий домой  рюкзак с вещами + горные лыжи и ботинки не станет без нужды увеличивать этот груз.

Я попытался самостоятельно найти балкон по которому Ромео залезал к Джульетте, и мне это удалось. На такую небольшую высоту можно лезть не только ради прекрасных глаз, а и просто за яблоками.

verona_piazza-bra_5155_1

Рыночная площадь, кафедральный собор, мощеная мрамором мостовая в центре. Чашечка кофе в кафе напротив Веронского колизея.  Бурление народа на улочках, первые этажи которых состоят сплошь из магазинов. Все это создает определенную ауру и порождает противоречивые мысли. С одной стороны я наслаждался атмосферой этого города, каждый камень в котором  дышал историей, с другой отчетливо понимал, что гораздо комфортнее и уютнее жить в Минске. Мне больше нравятся его просторные и почти стерильно чистые  улицы, гармоничный стиль застройки, хорошо отлаженный общественный транспорт  и метро, позволяющее в течение часа добраться в любую точку.  У меня было желание сесть на городской автобус и совершить экскурсию по городу, но они так редко ходят…

Начинается дождь и неприятности

Как бы там ни было,  к 20-00 я был у камеры хранения и забрал свой багаж. Никаких развлечений кроме платного туалета и Макдональдса вокзал предложить не смог, и около трех часов я провел на скамейке слушая аудиокнигу. В начале двенадцатого моё времяпровождение было неожиданно прервано. Какой то дяденька в форме, позволяющей думать, что он относится к итальянской железной дороге, потребовал покинуть здание вокзала. Поскольку такой же ультиматум он выдвинул и остальным немногочисленным пассажирам, я молча повиновался. Стало понятно,  почему камера хранения закрывается так рано – закрывается весь вокзал. Я всю жизнь считал, что приобретая железнодорожный билет,  одновременно приобретаю право ожидать поезд в относительно комфортных условиях. Закрыть железнодорожный вокзал, это равносильно тому, что выкинуть пассажира на улицу. Ведь идти ему некуда. Надо ждать поезда. Жаль, что у них нет сибирских морозов. Они бы быстро «объяснили» этим слишком умным железнодорожникам, что пассажир не должен ждать ночного поезда, стоя в продуваемом ветром подземном переходе под путями.

Я впрочем,  не стал забивать себе голову итальянскими глупостями и двинулся к месту рандеву с моим автобусом. Согласно расписанию оно должно было состояться в 00-15. Естественно день,  который плохо начался,  не мог окончиться благополучно.  Я предчувствовал это еще в день прибытия в Верону и потому пытался взять у водителей телефон (см. первую часть).

Автобуса не было ни в 00-15, ни в 01-15. Не было и пассажиров, желающих на нем уехать в далекий,  и теперь недоступный Минск. Пришлось набирать номер диспетчера в Минске. К моей несказанной радости телефон ответил. О том,  что с автобусом диспетчер не знал, но дал телефон водителей. С третьего раза я по нему дозвонился. Выяснилось следующее: автобус  едет ко мне из Неаполя (это далеко на юге Италии ) и на пару часов опаздывает по причине сильного снегопада в Апеннинах. ( Для тех кто забыл географию – Апеннины это горы,  занимающие срединную часть итальянского сапога и имеющие высоту до 3000 diggerметров,   т.е.  почти такие же как доломитовые Альпы).  Правда это или нет, никто проверить не может. Во всяком  случае,  итальянский транспорт при снегопаде в Альпах свободно передвигался и дороги от снега очищались. А я благодаря этому снегопаду не только пропустил день катания, но и провел несколько часов в ночной Вероне. Улицы были совершенно пустынны. Это вам не Минск, где в районе вокзала и в два часа пополуночи встретишь подгулявшую компанию. Никакой ночной жизни не наблюдалось и я, чтобы не замерзнуть, начал нарезать небольшие круги вокруг своих вещей. Мое внимание привлекли автобусные остановки на противоположной стороне улицы. Там под навесом что-то лежало и, как мне показалось, это что-то иногда шевелилось. Никакого разумного объяснения этому явлению в мою голову не приходило, а любопытство всегда идет рядом со скукой. Я перешел улицу и подошел поближе – всё стало понятно. Под навесом (в дождь он вполне может укрыть от воды) на матрасах, укрытые одеялами и полиэтиленовой пленкой, спали бомжи. Числом не менее шести человек. Через 20 метров на соседней остановке наблюдалась аналогичная картина. Подходить еще ближе и пытаться определить их национальность я счел излишним.

Сие открытие сделало меня более внимательным. Присмотревшись, я обнаружил несколько автомобилей, в которых сидели люди. Свет внутри был выключен и автомобили ничем не отличались от своих собратьев, припаркованных на ночь. Однако,  когда долгожданный автобус наконец затормозил на остановке, из автомобилей выскочили люди и весьма шустро потащили свой багаж к автобусу. Водители автобуса были другие, но по манере одеваться, разговору да и вообще во всем походили на предыдущий экипаж как однояйцевые близнецы.  У всех пассажиров в руках багаж, но вместо того, чтобы открыть багажное отделение ребята начинают проверять билеты. Вы думаете они не понимают, что женщине, держащей в каждой руке по чемодану, очень неудобно лезть в сумочку и искать там билеты? Уверен,  эти прирожденные психологи намеренно ставят людей в неудобную ситуацию. Сразу продемонстрировав «кто в доме хозяин» они как бы подавляют любое могущее возникнуть недовольство (автобус ведь опаздывает больше чем на три часа).

Негры

И вот в четвертом часу ночи мы безропотно предъявляем свои билеты и багажное отделение открывается. Оно забито почти до отказа.  Водители сами распихивают груз. Один из них уговаривает другого признать мой рюкзак негабаритным грузом, но тот не соглашается. Так что для меня осталось секретом, что бы было приди они к согласию.

Захожу в салон, автобус заполнен в основном неграми. Свободных мест нет, то есть они есть, но примерно половина автобуса сидит «один на два места» и притворяется, что спит. Нахожу белого человека и бесцеремонно его бужу. Три часа, проведенные на улице, убили во мне всякий гуманизм.

Автобус мчится через Альпы. Если бы не темень за окном, была бы неплохая обзорная экскурсия «Альпы сегодня». Мне почему-то не спится. В голове вертятся всякие глупые мысли. Например: «Куда едет эта орава афроевропейцев»? Неужели после очередного отпуска, проведенного на своей исторической родине в Африке, они спешат вернуться к своим рабочим местам в Германии?

Как часто бывает,  жизнь сама дает ответы на наши вопросы. Сначала нас останавливают в Австрии,  проверяют паспорта,  и мы едем дальше. Неужели в negry-v-evropeавтобусе нет ни одного нелегала? У некоторых из негров это написано прямо на лбу. Через пятьдесят километров, уже в Германии  все проясняется. Оказывается,  доблестные австрийские полицейские позвонили «куда надо» и у их германских коллег было время подготовиться. На обочине  дороги нас ждала полицейская машина и пустой микроавтобус, предназначенный очевидно для лиц, присутствие которых в Германии полицейские сочтут нежелательным. В результате двухчасовой проверки документов (немцы все паспорта пробивали с помощью рации через компьютер) количество пассажиров в нашем автобусе сильно поубавилось, зато микроавтобус был полон и я злорадно подумал, что теперь все негры едут как положено – «один человек – одно место». Наверное для того, чтобы их нельзя было обвинить в расизме, предусмотрительные немцы загребли до кучи молдавского паренька.  Тот, чтобы прорваться в Европу, сделал себе румынское гражданство. На месте прописки в его румынском паспорте стоял штамп с записью Будапешт. Немецкий полицейский тыкал в паспорт пальцем и повторял слово «штрассе», из чего я понял, что бдительному немцу требовалось не только название города проживания, но также и улица и, возможно, номер дома и квартира. Так далеко румынская цивилизация ещё не продвинулась, поэтому паренек уехал вместе с неграми.

Наши водители сидели тихо как мышки и о том, что автобусу надо ехать по расписанию и что «люди ждут» немцы от них конечно не услышали. Даже лица их выражали глубокое понимание нелегкой полицейской работы. Этим они заслужили одобрение немецких полицейских и те даже удостоили водителей прощального рукопожатия. На этом лимит приключений был исчерпан и мы благополучно с опозданием в пять часов прибыли в Минск.

Не буду зарекаться и клясться, что никогда не поеду в Европу на автобусе, особенно если цены станут более адекватными. В любом случае лучше плохо ехать на автобусе, чем, в случае тумана, хорошо просидеть пару суток в аэропорту.  Просто я, как коренной минчанин, с ностальгией вспоминаю 70-е годы прошлого столетия, когда аэропорт находился прямо в городе и туда можно было доехать на троллейбусе, а в случае нелетной погоды пассажиры ехали ночевать домой.  По большому счету это и есть настоящий сервис. Мы будем и дальше пытаться искать приемлемые пути в Европу и обсуждение лоукост авиалиний ещё впереди.

P. S. Хочу подвести итоги негласно проведенного мною конкурса «худший кофе в этой поездке». Его с подавляющим преимуществом выиграл мой соотечественник. Не могу удержаться от описания этого процесса кофепития.  Автобус на обратном пути уже въехал на территорию Беларуси, и остановился для заправки. Я заскочил в кафешку при заправочной и попросил эспрессо.  Кассир, взяв у меня деньги (по курсу получилось около 2.5 евро) гаркнул куда-то в коридор: «Маша сделай кофе!», на что оттуда донеслось «щаассс»... Прошло пять минут и за это время я успел полюбопытствовать о причинах столь высокой для Беларуси цены. Парень уверил меня, что у них самый что ни на есть чистый итальянский кофе, какого нигде на трассе не получишь.  Было слышно как Маша продолжает болтать с подругой, а в окно было видно, что заправка автобуса заканчивается. Я предложил парню выбирать «деньги назад или кофе немедленно". В ответ он обругал водителей, которые «человеку кофе выпить не дают», но его желание дать мне попробовать их чудесный кофе было настолько сильно, что он сам пошёл за ним. В результате Маша получила звонкий шлепок по заднице,  а я свой кофе. Качество его соответствовало, как вы наверное догадались, качеству обслуживания.

Об авторе

Похожие записи

3 комментария

  1. B&T
    • Ольга Языкович
      admin
      • B&T

Добавить комментарий