Чем хороши итальянские коляски? :)

Я живу в Италии и являюсь молодой мамой, поэтому тема итальянских колясок мне близка и знакома.

Рассказать вам про итальянские коляски меня побудили два случая, произошедшие совсем недавно.

Первый -- в Италии, когда мы гуляли с сыном по городу Римини. Неожиданно послышался женский голос: "Смотри, классная коляска! И я такую хочу!" Оглянувшись, я увидела русскую туристку с путеводителем в руках, она обращалась к мужу и явно указывала на нас, а мысль, что ее понимают, даже не приходила ей в голову 🙂 Вот и говорите после этого, что русские всегда опознают друг друга за границей 🙂

Второй раз на нашу колясочку обратили внимание уже в Минске. Она мирно стояла на обочине, пока сынуля пытался словить за хвост голубя... Неожиданно подошла молодая мама и спросила, есть ли у нас кто-то, кому она отойдет. Я, честно говоря, не сразу поняла вопрос, но она оставила номер телефона, сказав, что через годик с удовольствием купит наше средство передвижения...

ПЕРВЫЙ ВЫБОР -- "КОЛЯСКА-ТРОЙНЯ" 🙂

Какие же коляски предпочитают в Италии?

Итальянские коляски

Это знаменитые "три в одном", их покупают, наверное, процентов 90 молодых родителей. Коляска "трио" -- это металлическая тележка, на которую можно крепить все остальные элементы -- автомобильную корзинку, люльку, и каркас обычной прогулочной коляски.

Тележка складывается и помещается в багажник автомобиля.

Удобство такой коляски в том, что ребенка можно перевозить и носить с собой как угодно и куда угодно c первых дней жизни.

Например, в автомобильной корзинке, у которой есть ручка, его можно водрузить в машину, а потом достать, поставить корзинку в тележку супермаркета и спокойно делать покупки, ребенок при этом даже не проснется. Итальянцы ласково называют это приспособление "ovetto" -- "яичко", имея в виду, видимо, что малышу удобно и уютно, как цыпленку в скорлупке.

Итальянские коляски

Люльку, в которой малыш лежит строго горизонтально, также можно пристегивать ремнем безопасности к сиденью авто. Правда, покупки делать с ней сложновато, но для прогулок и сна на природе -- идеально.

Итальянские коляски

Честно скажу, у нас тоже была система "трио", но мы ее одолжили у друзей. Во-первых, автомобильная корзинка и люлька нужны на первые несколько месяцев, а что с ними делать потом? Во-вторых, в случае с "трио" вы оказываетесь привязаны к приложенной прогулочной коляске еще на несколько лет, а это не всегда радует. Почему -- поймете из дальнейшего текста.

Итальянские коляски

Если говорить о марках колясок, которые популярны у итальянцев, то симпатии распределяются так (сужу по своим знакомым молодым родителям, их примерно двадцать пар):

-- итальянские коляски Inglesina, Chicco, Peg-Perego;

-- французская марка Jane (ее обожают модные родители по всей стране, но в горах она просто незаменима из-за дисковых тормозов, которые нужны при спуске с крутых возвышенностей. Коляски именно этой марки можно взять напрокат на любом горнолыжном курорте Италии по стоимости 10 Евро в день);

-- разные другие марки, вычурные типа Stokke, или практичные типа Graco либо Maclaren.

ИТАЛЬЯНСКИЕ КОЛЯСКИ -- ПРИЯТНАЯ ИСТОРИЯ

Почти все производители итальянских колясок начали свою деятельность в период экономического подъема страны, на годы вперед придав этой отрасли заряд оптимизма. Это надо понимать, любуясь их приятными расцветками, плавными контурами и классическим дизайном.

Самая "пожилая" из марок -- Peg-Perego, основанная Джузеппе Перего в 1949 году. Он начал использовать в производстве колясок прорезиненную ткань, что значительно удешевило эти изделия и сделало их доступными для простых итальянцев (до этого коляски делали либо из тонких листов металла, либо плели, как корзины, из ивы). Вот они, послевоенные коляски Peg-Perego.

chisiamo_banner_1

Есть на детском рынке еще одна фирма со смешным названием Foppapedretti, -- ее первые изделия появились в 1946 году, но это были игрушки из дерева и мебель для самых маленьких. Интересно, что основатель Foppapedretti, синьор Эцио, впервые подумал о бизнесе перебирая выброшенные кусочки древесины в плотницкой мастерской своего дяди. А вот коляски фирма стала делать позже.

Однако большинство "делающих погоду" колясочных компаний рождаются в Италии в 50-60-е. В 1953-м -- Brevi. Имя марке дали два брата по фамилии Бреви, которые на смену дереву (из него делали тогдашние кроватки и стульчики для кормления), предложили пластик и металл. Их первый стульчик Grembolone рекламировало телевидение Италии, настолько это был инновационный продукт. Первые коляски от Brevi появились лишь в 2003 году.

В 1958-м рождается Chicco, самая, пожалуй, известная на постсоветском рынке компания-производитель итальянских колясок. Многие ошибочно называют ее "Чико", хотя по-итальянски произносится "кикко", что означает "зернышко". Знают Chicco и в США, Германии, Франции, Греции, Бразилии, Аргентине, Испании и Португалии, -- по всему миру открыто более 400 магазинов компании.

И, наконец, в 1963 году появляется компания Inglesina, которая достойна отдельного рассказа...

КОЛЯСКА ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ

Мечта каждой мамочки 60-х, коляска Apollo

Мечта каждой мамочки 60-х, коляска Apollo

inglesina-carrozzina-london

А это -- "Лондон"

Конструктором этой фирмы был Ливиано Томази, большой поклонник картинга. Он сделал упор на легкую раму и прорезиненные большие колеса с мягким ходом.

В первые годы своего существования Inglesina не занималась ничем иным, кроме колясок. Название компании наводит на мысль о Великобритании, и неспроста. Первая коляска называлась "Лондон"  и ее прототипом послужили те средства передвижения, что использовались для принцев английского двора.

Еще одной культовой моделью 60-х стала прогулочная коляска Apollo.

Сейчас Inglesina имеет в арсенале как самые простые коляски, -- это бюджетный вариант, так и средства передвижения для самых-самых привилегированных малышей. За примером не надо ходить далеко -- буквально месяц назад мамой стала звезда итальянского бомонда, телеведущая Белен (в 2012 году она вела фестиваль Сан-Ремо и вся мировая общественность обсуждала бабочку у нее на бедре). На сайте компании в рубрике "Светская хроника" тут же появились фото Белен в компании с довольно скромной моделью Inglesina.

1366268845915006135

Фирма охотно занимается выпуском разных "Limited edition", расписывая их достоинства на разный лад.  Например, коляска-трио из белой материи предлагается по цене 799 Евро, но отличается от базовой модели разве что цветом да парой незначительных деталей. Есть у компании и услуга по выпуску именных колясок в единичном экземпляре с именем вашего малыша на рамах, покрывальце и других частях. В общем, если  подытожить все вышесказанное простым языком, то Inglesina -- это самая пафосная из фирм, выпускающих итальянские коляски.

После Inglesina на рынок колясок пришла еще одна компания -- Cam. Она появилась в 1969 году и основали ее три брата -- Франко, Альдо и Марио Ро Кам. Сегодня фирма делает упор на безотказное качество своей продукции, заверяя покупателей, что ее товары на 95% произведены в Италии. Внешне некоторые коляски Cam отличаются от других отделкой камешками Swarovski. Например новейшая модель Minu Crystal, выпущенная в июне 2013-го в четырех цветах (синем, алом, бежевом и розовом), выглядит вот так.

MINU_CRYSTAL_kolyaska-cam

КОЛЯСКА ОТ FENDI...

В витрине магазина, где мы покупали нашу колясочку, ту самую, о которой речь идет в начале статьи, красуется экземпляр от Fendi. Я, конечно же, детально его рассмотрела. Скажу вам, ничего особенного, самая обычная коляска, обтянутая материей с брендовым рисунком. Рядом красовался такой же рюкзачок.

1324482278_Passeggino_Fendi_Inglesina_1

Хозяин магазина, пытаясь продать  эти изделия, использовал слова: "круто, классно, все на тебя будут смотреть, наденешь туфли на шпильках, поедешь на фестиваль в Каннах...". В общем, вы поняли, это коляска для того, чтобы обратить на себя внимание. 🙂

Еще одна коляска -- от дизайнера Roberto Cavalli,  она называется "Сафари".

passeggino_roberto_cavalli

СЕКРЕТ ИТАЛЬЯНСКИХ КОЛЯСОК

Теперь пришло время открыть вам мой секрет. Отъездив с коляской-"трио" полтора месяца, я поняла, что пора пересаживать малыша в прогулочную -- просто лежать в люльке пластом и смотреть в потолок он не хотел, он жаждал наблюдать, что происходит вокруг. Тележка, на которую крепились части коляски, была не слишком маневренной, по песку ездить не хотела ни в какую, да и механизм складывания был не так уж прост. В общем, то, что хорошо для первых месяцев жизни, больше не подходило ни мне, ни ребенку. Мы отдали "тройню" друзьям, а сами принялись искать НОВУЮ ХОРОШУЮ КОЛЯСКУ, то есть:

-- легкую, чем легче тем лучше;

-- маневренную, с которой можно пойти в магазин и не застрять меж прилавков;

-- довольно узкую;

-- с бесшумным ходом (мне не нравятся громыхающие по итальянской брусчатке коляски);

-- такую, в которой ребенка можно положить горизонтально (до шести месяцев спать "полусидя" не рекомендуют врачи);

-- проходящую и по снегу в горах (мы -- лыжники), и по песку на пляже (прогулки у моря -- самое приятное времяпрепровождение летом);

-- легко складывающуюся.

Увы, совместить в одном варианте все требования не удалось, и нам koliaska-emotionпришлось купить две коляски. Но ни одна из них не была "итальянкой". Тринадцатикилограммовая Graco с большими колесами, проходящими по любой пересеченной местности -- американка, и она покорила меня тем, что складывалась-раскладывалась одной рукой без всяких усилий. Другая коляска -- испанская, на алюминиевой раме, легкая как перышко и прочная, вертится вокруг своей оси на милых силиконовых колесиках, которые не издают при этом ни звука. Но главный плюс -- я вожу ее одной рукой, иногда даже двумя пальцами, а другой могу нести компьютер, собаку, есть яблоко, да что угодно. Вот она, наша заветная колясочка 🙂

Выбор не пал на "Made in Italy" просто потому, что итальянские коляски -- это классические, элегантные, безопасные, проверенные годами и очень красивые средства передвижения, но -- без особых технологических изысков. Как я прочитала на одном форуме молодых родителей, итальянские производители предпочитают инвестировать в дизайн, а не в инновации...

P.S. Если вы хотите привезти коляску из Италии, нет проблем. Но поинтересуйтесь таможенными правилами. Иначе говоря, пустят ли вас с ней на родину? Позволят ли вам ее беспошлинно ввезти? Если нет, какова будет сумма пошлины? В разных странах свои правила, и они могут меняться.

Об авторе

Похожие записи

12 комментариев

  1. Оксана
    • Ольга Языкович
      admin
    • Ольга Языкович
      admin
        • Ольга Языкович
          admin
  2. Татьянва
    • Ольга Языкович
      Ольга Языкович
  3. марина
    • Ольга Языкович
      admin
    • Ольга Языкович
      Ольга Языкович

Добавить комментарий

Добавить комментарий для admin Отменить ответ