"Тише едешь -- дальше будешь (от того места, куда едешь)" -- народная мудрость.
Сегодня мы поговорим об автобусном горнолыжном туре в Италию. Звучит смешно, ей-Богу, но такие туры все-таки существуют и обойти их вниманием мы не можем.
Почему смешно? Да потому что люди, катающиеся на горных лыжах/сноуборде, -- как правило все-таки не самые бедные члены общества. И представить их трясущимися в автобусе больше суток мне сложно. Как вариант, -- вы все это знаете, -- для автобусных поездок существует благородный сорокаградусный напиток, -- но ехать в Италию и заниматься этим в автобусе? Нет, здесь явная нестыковка.
Давайте для начала напряжемся и постараемся найти в этом туре плюсы. Их до обидного мало, хотя тур разработан давно и при желании кое-что можно было подправить.
ПОЗИТИВ:
1. Вам не надо платить за негабаритный багаж (я имею в виду лыжи), и вообще ваш чемодан все время под вашим присмотром (известно, что путешествующие самолетом люди иногда не получают свои чемоданы в аэропорту прибытия и долго потом пишут жалобы в «Аэрофлот». Правда, чемодан могут украсть (автобусы, случается, грабят, -- но вы можете везде и повсюду таскать его с собой (шутка).
2. В пути вам могут показать несколько фильмов и рассказать о государствах, через которые вы проезжаете. Это если повезло с сопровождающим. Если нет -- будете смотреть фильмы и слушать музыку из того, что имеется у водителей в бардачке.
3. Ввиду того, что туристы едут долго, между ними и сопровождающим группы складываются почти семейные отношения. Водители вообще становятся настолько своими, что их начинают называть по именам, а они дают советы по шоппингу (если уже были в Европе), помогают поставить чемоданы в багажники и развлекают женскую половину автобуса шутками и байками.
4. Наличие своего автобуса позволяет группе выбирать, к какому подъемнику ее доставят на следующий день. Это также дает возможность свозить группу вечером на дискотеку в соседний городок, а на выезде из Италии посетить Инсбрук и Прагу.
5. Сопровождающий помогает всем купить ски пассы, взять напрокат снаряжение и сам катается вместе с группой, что позволяет туристам чувствовать себя увереннее и гарантирует бòльшую безопасность. Сами понимаете, что это такое, -- сломать ногу на склоне в незнакомой стране. Или, допустим, вас обсчитали в магазине; или вы не знаете, как узнать баланс на вашей итальянской «симке», -- сопровождающий со знанием языка и местных обычаев всегда придет на помощь.
Все это как раз отсутствует в типовом авиатуре, когда вас просто привозят в отель, помогают купить ски пасс и оставляют вариться в собственном соку…
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ АВТОБУСНЫЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ ТУР
Я буду говорить о Беларуси. Так как даже россияне, если у них появится желание отправиться в Италию на автобусе, все равно вынуждены пересекать Беларусь транзитом. Неплохим вариантом является покупка горнолыжного тура у белорусской турфирмы, -- это и дешевле, и в ту же сторону.
Беларусь небольшая страна, а Минск назвать мегаполисом язык не повернется. Именно поэтому, я думаю, попытка организовать свой собственный горнолыжный тур для многих туристических фирм оканчивалась неудачей – не набирали 30 человек, того необходимого минимума туристов, чтобы сделать тур рентабельным. Для примера приведу горнолыжный тур, по которому ездит одна из минских фирм в течение многих лет. Некоторые туристы совершают эту поездку не первый раз.
ГОРНОЛЫЖНЫЙ ОТДЫХ В ИТАЛИИ (Val di Fassa + Sella Ronda)
Автобусный тур с 14.03.2014 – 24.03.2014
ПРОГРАММА ТУРА
14 марта Выезд из Минска в 5 утра. Транзит по Польше. Ночлег в отеле на территории Чехии. 15 марта Завтрак. Транзит по территории Чехии, Германии, Австрии, Италии. Прибытие на горнолыжный курорт. Ужин 16-21 марта Завтрак. Катание в регионе Val di Fassa, Sella Ronda. Ужин. 22 марта Завтрак. Отъезд из отеля. Транзит по Италии, Австрии, Германии, Чехии. Ночлег в Праге. 23 марта Завтрак. Обзорная экскурсия по Праге. Свободное время. Отъезд в Минск. Ночной переезд. 24 марта Прибытие в Минск. Знаменитый регион Селла Ронда включает в себя четыре региона катания: Валь ди Фасса, Валь Гардена, Альта Бадиа, Арабба. Единый абонемент «Доломиты суперски», промаркированные трассы, система подъёмников дают возможность кататься на всех этих курортах. Около 600 км трасс , более 200 подъёмников – это всё Селла Ронда.
Курорт Кампителло, где находятся наши гостиницы, расположен в долине Валь ди Фасса на высоте 1440 м над уровнем моря.
Отель Villa Ruggero 2*: 300м от центра и 50м от основного подъёмника, который выходит на Селла Ронда. В отеле номера с душем, туалетом, феном, ТВ, есть бар, ресторан.
Отель Piccolo Mondo 2* расположен в 50м от Villa Ruggero и является его дополнительным корпусом. Номера как в основном здании. Питание в основном корпусе.
Питание в гостинице – завтраки и ужины.
Гостиница Место в двухместном номере Одноместный номер Villa Ruggero 2* 600 750 Piccolo Mondo 2 585 740 В стоимость тура входит:
Проезд
Проживание в отеле с полупансионом в Италии, в транзитном отеле – только завтрак
Обзорная экскурсия по Праге
В стоимость тура не входит:
Медстраховка
Виза
За бронирование и оформление документов каждый турист оплачивает 250 000 бел. руб
Однажды я ездил в этот тур и поэтому могу рассказать вам обо всех его минусах.
НЕГАТИВ:
1. Время выезда 5 утра не выдерживает никакой критики. Это ж во сколько надо встать, чтобы поймать такси и успеть на вокзал к 5 утра?
2. На границе с Польшей нас попросили выйти из автобуса вместе с багажом (в том числе лыжами и ботинками) и пройти контроль. Пришлось мокнуть под снегом у входа в таможенный зал и таскать на себе чемоданы из автобуса и обратно – удовольствие ниже среднего.
3. В Чехию, где запланирована первая ночевка, автобус прибывает в девять вечера и, так как ужин в программе не значится, приходится есть что прихватил с собой. На следующий день подъем ни свет ни заря, и быстрее вперед в Италию, -- ведь надо успеть в гостиницу к ужину. Я считаю, что такой спешки можно избежать, если стартовать не в 5 утра, а накануне вечером. Тогда в Чехии после заселения появится возможность пройтись по магазинам и пообедать в ресторане, помыться в душе и хорошо выспаться после изнурительной дороги – 15 часов в автобусе, шутка ли. Мне кажется, этому переносу мешает банальное жлобство турфирмы, ведь если выехать вечером, то придется оплачивать лишний день аренды автобуса.
Хотя, с другой стороны, тогда дорога до Италии, и без того составляющая полтора суток, станет длиннее еще на одну ночь. И спать ночью придется в автобусе, а не в кровати. Даже сложно сказать, что хуже.
Еще минусы:
4. Низкий сезон и самые дешевые гостиницы;
5. Отпуск вам надо брать на 11 дней, катаетесь вы всего шесть, ибо драгоценное время уходит на дорогу до Италии.
6. Непонятный сбор 250000 белорусских рублей – около 20 Евро – за оформление документов;
7. Доплата за одноместное проживание – около 20 евро за каждые сутки -- вызывает удивление и невольный страх перед недюжинным аппетитом владельцев турфирмы. Я уже писал, что в низкий сезон и тем более в кризис, владельцы итальянских отелей предпочитают сдать двухместный помер одному постояльцу, чем оставить его пустым. О доплате речь даже не заводится.
После всех этих поборов (еще и медстраховка оплачивается отдельно) стоимость шестидневного катания в Доломитовых Альпах при проезде на автобусе (с проживанием в одноместном номере) приближается к стоимости двухнедельного катания с перелетом самолетом из Москвы (это 1022 Евро). Подробнее почитать об авиатурах можно ЗДЕСЬ. Такая негибкая политика турфирмы приводит к отсеиванию части наиболее активных туристов и переориентации их на российские фирмы или на самостоятельное путешествие.
Это то, что мы рассмотрим в последней части нашего исследования: Минск – Доломитовые Альпы, -- одиночное путешествие без посредников и советчиков.
Спасибо, Оля!
Мне это не пригодится, но почитать аргументацию было весьма интересно!
Пожалуйста. Статья, правда, не моя. Но мы в любом случае рады, если наш опыт окажется интересен и полезен.
Добавить комментарий