Итальянский автомобиль из двух букв?

Италия славится своими "Фиатами", "Альфа Ромео", "Ивеко", "Мацерати", "Ламборгини" и "Феррари"... Почти никто не слышал о машине DR. А вот поди ж ты, с 2006 года на просторах Апеннинского полуострова выпускают этот автомобиль, который я и сама не прочь купить, ведь машина имеет неоспоримые достоинства и как только итальянцы "распробуются", цены на DR, можно не сомневаться, вырастут...

Я узнала о DR так.

Мечтаю о новой машине. Она должна:

-- быть большой, с просторным салоном и грузовым отсеком, куда поместится арка для свадеб, ящики с декором, цветы, и много чего еще, что я часто вожу в багажнике;

-- достаточно элегантной;

-- не слишком похожей на "яйцо" -- излюбленная форма теперешних больших автомобилей, которая вошла в моду пару лет назад;

-- и главное: дальние переезды на машине, учитывая стоимость топлива в Италии, не должны существенно опустошать кошелек и портить мне настроение.

Последний пункт очень важен, так как бензин в Италии дорогой, да и дизтопливо тоже. Поездка от моего дома до Рима и обратно на нынешней машине обходится примерно в 50 Евро, а мне хотелось бы снизить показатель до, например, 5. Если приобрести авто, которое питается электричеством, это реально, но загвоздка в том что заряда батареи хватает на 200-300 километров, а мне часто нужно проехать 800-1000, не останавливаясь надолго.

Итальянские автомобили

На фото: машина DR6.

В Италии особую популярность приобрели "двухтопливные" машины: у моей свекрови бензин\GPL, у другой родственницы бензин\метан. Пока можно ехать на более дешевом газе, двигатель работает на нем, а как только закончился, машина сама переходит на бензин. Общий расход горючего у свекрови ненамного меньше чем у моей машины на дизеле, а вот та родственница что катается на метане хвасталась неимоверно низкой стоимостью вояжей на другой конец Италии.

Ну же, какую машину с просторным салоном и элегантной отделкой, но при этом кушающую метан, предложит мне в 2019 году интернет?

Так я наткнулась на DR...

МАШИНА ИЗ ПРОДУКТОВОГО МАГАЗИНА

Первые автомобили DR появились в Италии чуть более 10 лет назад. Аббревиатура марки -- производное от Массимо ди Ризио, имени владельца концерна-производителя. Он простой бизнесмен "из народа", сын учительницы и владельца авторемонтной мастерской. В 2010-м Массимо ди Ризио стал "предпринимателем года" в сфере автомобилистики и получил почетную премию Made in Italy.

Первые авто c логотипом DR продавались... в супермаркетах. Дело в том, что выпуском их занимается всего один завод, а дилерских центров не было вовсе. Но отсутствие площадок для продаж сыграло даже на руку производителю, позволив познакомить рядовых итальянцев с автомобилями, которые они могли хорошенько рассмотреть, придя в магазин за прошютто, пармезаном и вином.

Концерн DR Automobiles завозил в Италию готовые узлы, произведенные в Китае заводами Chery и JAC Motors. Оставалось собрать из них готовый автомобиль, прикрепить значок DR, и, как говорится, в добрый путь!

Итальянские автомобили

На фото: DR6, вид сзади.

Основное производство находится в городке Маккья Д`Изерниа, в регионе Молизе, это примерно на полпути между Римом и Неаполем, с конвейера сходят 100 машин в день. Дилерских центров по всей Италии сегодня -- более 70. В Википедии приведен даже график продаж с 2007 года:

Год Количество проданных авто
2007 21
2008 1908
2009 2326
2010 4936
2011 2942
2012 711
2013 465
2014 360
2015 446
2016 478
2017 416
2018 1501

В эти цифры довольно сложно поверить, ибо встретить машину со значком DR на итальянских дорогах -- дело крайне затруднительное. Я впервые прочитала об этой марке примерно месяц назад, и за это время увидела только одну машину в свободном движении и еще две -- за забором дилерского центра недалеко от Болоньи.

ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С DR

Самыми "ходовыми" моделями являются сегодня так называемые SUV -- DR3, DR4, DR6.

На снимке в шапке статьи -- DR4.

Все  три машины я увидела и потрогала. Выглядят они вполне симпатично, уж точно не хуже так любимого итальянцами Фиата 500L или 500X (на мой взгляд). Внутри машина также производит самое приятное впечатление: в модели 6 салон из кожзаменителя, электролюк, цветной дисплей, огромный багажник, и все это за 20 с небольшим тысяч Евро. При том, что машину можно заправлять метаном!

Собрат помладше, DR4, имеет стоимость 18 000 Евро. Видео ниже -- о нем:

Цена на автомобили фиксирована и держится на одной отметке в дилерских центрах по всей стране, что исключает возможность запутаться в сложных подсчетах при выборе разных опций. Приятно!

МЫСЛИ ВСЛУХ

Купила бы я такой автомобиль себе?

Речь о DR6, остальные все же маловаты.

Учитывая, что он соответствует всем моим требованиям, кроме одного (на яйцо похож изрядно), то наверное "да". Хотя тут есть над чем подумать.

Марка нераскручена. Это значит, что знакомые будут смотреть на меня слегка подняв брови, -- в Италии очень принято это, одеваться не в одежду, а в лейблы, та же ситуация и с машинами. Для меня это не очень критично, ибо все же автомобиль должен быть комфортным для своего хозяина и служить ему верой и правдой, "понты" идут потом... Другой вопрос: непонятно, что делать с машиной после 5-6 лет эксплуатации? Те же Фиаты можно без проблем продать, с DR это может быть неосуществимо.

Хороша ли машина -- об этом я решила поискать информацию на итальянских форумах, но к своему удивлению нашла лишь такие же вопросы от сомневающихся. Ни одного мнения от водителя, поездившего на DR изрядное количество времени -- нет.

Об авторе

Похожие записи

Добавить комментарий